Сайт использует cookies для сбора информации технического характера, оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом, вы соглашаетесь на использование «cookies».
Согласен
 

Удаленный доступ к инфраструктуре («Удалёнка»)

Команда Fresh Support работает по принципу "без привязки к офису". Сейчас это принято называть словом "удалёнка".

Обстоятельства, возникшие в 2020 году, привели практически каждый бизнес к потребности в организации удаленной работы для своих сотрудников.

Мы выделили 3 категории решений, внедрение которых позволяет бизнесу повысить эффективность в условиях "удалёнки":

Забегая вперед отметим, что все из указанных в статье решений вы можете заказать у нас под ключ и со скидкой.

Для этого воспользуйтесь формой:

Также действует акция "Переход на удалёнку за 1 день - 1000 рублей за рабочее место".

Инструменты для удалённой работы

Мы выделяем 2 подхода к выбору инструментов для организации удалённой работы сотрудников:

  1.1. Комплексное типовое решение на базе облачных продуктов Microsoft 365.

  1.2. Индивидуальные (кастомизированные) решения на базе свободно распространяемого программного обеспечения.

Удаленная работа через облако Microsoft 365

Подробно об облачном решении Microsoft 365 можно узнать на сайте компании Microsoft.

Команда Fresh Support, являясь официальным поставщиком данного решения, при организации единого информационного пространства рекомендует использовать следующие основные компоненты:

  • Офисные приложения (Word/Excel/PowerPoint) - совместное редактирование документов через приложение или web-версию;
  • Outlook - корпоративная электронная почта с большим лимитом почтовых ящиков;
  • OneDrive - хранение и обмен файлами (в том числе с внешними пользователями);
  • Teams - платформа для групповой работы (групповые чаты, видеоконференции и др.).

В состав решения входят также другие компоненты, позволяющие реализовать большинство потребностей бизнеса.

Все компоненты тесно интегрированы между собой (например, при отправке почтового сообщения, можно автоматически сделать ссылку на файл, находящийся в облачном хранилище).

Внешний вид программных продуктов, входящих в решение Microsoft 365, представлен в галерее.

Использование специализированных решений на базе свободно распространяемого программного обеспечения (СПО)

В случае, если ваши инструменты совместной работы основываются не на Microsoft 365, либо если вам нужно решить какую-то специфичную задачу, мы готовы предложить вам следующие основные инструменты для организации удаленной работы сотрудников:

  • Почтовая система Zimbra Collaboration Open Source - полнофункциональный сервер корпоративной почты, помимо основного функционала включающий в себя также корпоративный чат, хранение и обмен документами и др.;
  • Облачная платформа OwnCloud - серверная система, позволяющая организовать собственных аналог популярных облачных сервисов, таких как DropBox, Google Docs и др.;
  • Система видеоконференций BigBlueButton - решение, позволяющее создать свой собственный сервер корпоративной видео-связи (аналог Zoom и Skypе/Teams);
  • SIP-телефония FreePBX - программное решение для организации офисной "Виртуальной АТС" - позволяет объединить в единую телефонную сеть географически разрозненных сотрудников;
  • Система управления проектными задачами Redmine - простое, но крайне эффективное решение по организации командной проектной работы.

Все указанные выше решения могут быть реализованы как по отдельности, так и использоваться все вместе.

Более того, по каждой из указанных систем, наши специалисты имеют опыт внедрения и повседневного использования в работе. Бесплатность этих систем позволяет существенно сократить капитальные и операционные расходы на их внедрение и использование.

Ниже приведены скриношты, кратко демонстрирующие функциональность представленных решений.

Удаленный доступ к инфраструктуре

Многие компании при полном или частичном переводе сотрудников на "удалёнку" основываются на традиционном "удаленном подключении" к ИТ-инфраструктуре.

Как правило, это характерно для компаний, у которых инфраструктура базируется на следующих принципах:

  • есть ярко выраженный "периметр";
  • все информационные ресурсы и системы размещаются внутри "периметра";
  • используется удаленный доступ к рабочим столам (RDP, VNC, TeamViewer и др.).

Для настройки удаленного доступа к офисной инфраструктуре, команда Fresh Support использует следующие проверенные технологии:

  • входящие соединения обрабатываются пограничными устройствами Mikrotik, Cisco или CheckPoint;
  • обмен информацией происходит посредством зашифрованных VPN-туннелей;
  • для доступа к удаленным рабочим столам используются протоколы RDP и VNC.

Использование указанного подхода обладает следующими неоспоримыми преимуществами:

  1. Полностью подконтрольный сетевой трафик (так как не используются внешние серверы, такие как TeamViewer и аналогичные).
  2. Упрощенная и прозрачная настройка "домашних" устройств пользователей.
  3. Высокая скорость и производительность (при условии достаточной пропускной полосы офисного и "домашнего" провайдеров).

Стандартизированный подход позволяет Fresh Support снизить временные издержки и трудозатраты на переход - полный перевод пользователей компании из 30 человек на "удаленку" (с учетом донастройки их "домашних" устройств) занимает не более 1 рабочего дня.

Виртуальные рабочие места (VDI)

Традиционные подходы к организации удаленной работы сотрудников, тем не менее, обладают определенными минусами:

  • неконтролируемый "зоопарк" домашних устройств, вызывающий сложности в работе и их обсуживании;
  • высокие риски утечки и утраты конфиденциальных корпоративных данных;
  • менее удобные пользовательские интерфейсы (ограничение протоколов RDP, VNC, TeamViewer) - особенно при работе с мультимедиа;
  • более сложный контроль и разграничение прав доступа к корпоративным ресурсам.

Команда Fresh Support, столкнувшись с этими минусами еще несколько лет назад, сделала для себя очевидный выбор - переход на ифраструктуру виртуальных рабочих мест (VDI - virtual desktop infrastructure).

Основной смысл данного подхода заключается в том, что в качестве клиентских рабочих мест используется не традиционный персональный компьютер, а его "виртуальный" аналог, который хранится на сервере.

Использование виртуального рабочего места даёт существенные преимущества как для владельцев бизнеса, так и для сотрудников.

Посудите сами:

  • рабочее место хранится на подконтрольном сервере - риск утраты или кражи каких-либо данных практически исключен;
  • требования к рабочему месту со стороны пользователя минимальны: монитор, мышь, клавиатура, тонкий клиент (маленькая "коробочка") или старый компьютер (либо планшет или мобильный телефон);
  • даже если у пользователя вышел из строя его компьютер - с виртуальным рабочим местом и данными ничего не происходит, просто нужно повторно подключиться к нему с любого другого устройства;
  • администрирование виртуальных рабочих мест приносит одно удовольствие - как правило используется один или несколько типовых "образов", что позволяет исключить "зоопарк" и решать массовые проблемы одним действием.

На сегодняшний день на ИТ-рынке есть несколько решений, реализующих концепцию VDI.

Команда Fresh Support выбрала для себя лидирующее решение на рынке: Citrix XenDesktop, которое за много лет использования ни разу не позволило усомниться в этом выборе.

Протокол Citrix HDX позволяет пользователю получить "эффект присутствия" - работа с виртуальным рабочим местом также комфортна, как и с локальным комьютером в офисной сети.

При этом, сжатие сетевого трафика настолько эффективно, что для комфортной работы достаточно даже мобильного интернета 3G!

В данной обзорной статье мы с вами рассмотрели, как команда Fresh Support готова помочь вам в переходе на "удалёнку".

Если вы готовы к сотрудничеству с нами, или у вас остались вопросы - воспользуйтесь формами "Заявка на расчет" или "Заказать обратный звонок".

Желаем вам хорошего дня!